Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсыЛучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсыЛучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы

Breakdance

Breakdance
Брейкдэнс

Ну, разумеется, все это придумали американские негры. Или, как теперь принято говорить, афроамериканцы. А как же иначе? С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться…. И, конечно, в Южном Бронксе - самом опасном и хулиганском районе Нью-Йорка. И уж не когда-нибудь, а именно в конце 60-х годов, когда молодежь любых цветов кожи всего западного мира бунтовала против…. Да против всего! Против рутины, скуки, буржуазных ценностей, денег, собственности и классического искусства. И много чего еще.

Кто помнит, тот знает. А кто не знает, пусть спросит у тех, кому в конце этих самых шестидесятых было 18-20 лет. Или поищет информацию в Интернете и книгах. А та же негритянская молодежь не просто бунтовала и, что называется, "бесилась с жиру", как многие их белые ровесники, но и всерьез боролась за свои права (недаром знак хиппи - выброшенные вверх указательный и средний палец в знаке "V" - victory - победа так отличается от знака чернокожих борцов за свободу - кулак с поднятым указательным пальцем и мизинцем - знак "U" - unity - единство).
Итак, время действия - конец 60-х годов. Место действия - негритянский район Южный Бронкс, что в городе Нью-Йорке.

Имя человека: Кул Херк. Род занятий: ди-джей. Он перебрался в Бронкс с Ямайки и притащил с собой традицию уличных танцулек, на которых роль ди-джея - это роль Короля и Бога. Появление Кула Херка как раз совпало с перерождением "черных радиостанций", которые до этого были организующим началом в негритянских кварталах. Это были маленькие станции, жившие одной жизнью с гетто, обсуждавшие всамделишние разборки, крутившие любимую музыку и, главное, поддерживавшие некий местный климат, благодаря которому люди чувствовали себя дома. По сути, они и делали гетто общиной. "Griot" - "рассказчик", так назывался радио ди-джей на этих маленьких радиостанциях. Он был кем-то вроде сказочника, имевшегося когда-то в каждой африканской деревне. И не случайн негритянские вожди, включая Мартина Лютера Кинга, когда хотели донести что-то до своего народа, обращались именно к ним, "гриетам", радио ди-джеям. А фанк-звезды, начиная с Джорджа Клинтона, чтобы подчеркнуть общинность своей музыки, стилизовали альбомы под радиопередачи. (Потом это стало общей модой - даже наш Гребенщиков, не подозревая о первичном смысле приема, записывал между песнями эффектные радиошумы...)
Однако в конце 60-х, начале 70-х "черные станции" добились признания среди белых, начали хорошо зарабатывать на рекламе и стали ориентироваться на среднестатистического слушателя. И зазвучало в "черном" эфире белое "диско". И, разумеется, прежнее доверие было немедленно утрачено.
Вот тут-то и возник Кул Херк, который завел в гетто моду на дешевые подпольные вечеринки.
DJ Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski и прочие местные братья. Но Кул Херк был первым, который притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для этого пластинки пришлось сводить - ди-джей стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали величать MC ("master of ceremonies" - "церемонимейстер"), тем самым, вернув названию древнюю, первобытную, сакральную сущность.
Все это явилось для черной общины буквально культурной революцией. Кул Херк крутил по подвалам родной черный фанк типа Джеймса Брауна или "Sly & Family Stone", соул и ритм-н-блюз. А для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. На это время публика расступалась и самые лучшие показывали друг другу и публике как надо по-настоящему танцевать.
Их-то, самых лучших и "куражистых" Кул Херк и прозвал би-боями (а подружкам танцоров обыватели дали кличку "flygirls" - "мушки"). Сам же танец, соответственно, получил имя "break-dance".
В конце 60-х брейк существовал также в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называли и называют "нижним брейком", и лос-анжелесской пантомимы ("верхний брейк").
Акробатический стиль уходит корнями в Латинскую Америку (вообще, хип-хоп и брейк в том числе не стоит ассоциировать с одними черными), именно его первоначально крутили би-бои в брейках.
Отсюда и его оригинальное название - "breaking". Популярен у черных он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит "The Good Foot" и исполнил на сцене элементы этого танца.
Лос-анжелесская пантомима, называемая "boogie", шла от негритянской традиции. Знаменитый "tiсking" - ломаная пляска, в которой танцора то и дело заклинивает в разных положениях, - имеет явно африканское оисхождение. "Вэйвинг", при котором тело движется свободными волнами, очевидно, возник как ритмический "припев" к тикингу. В том же 1969 году Дон Кэмпбел, собрав разные буги-фортели, создал "кэмпбэллок" - попсовый вариант народного танца. Вскоре его название трансформировалось в "locking", а сам стиль стал сценическим стандартом для черных певцов (большинство звезд MTV типа Джанет Джексон до сих пор так и движутся).
А в дискотечный брейк лос-анжелесский буги пришел в основном в виде стиля "робот", в формирование которого свою немалую лепту внесла научно-фантастическая литература, кинофантастика и научно-технический прогресс как таковой.
"Робот" был танцевальным воплощением мифологии фанка (музыка стиля "fank" - это прямое продолжение стиля "soul", а "soul", кстати, переводится с английского как "душа". Интересно, правда? Вот вам и современный робот "с душой" из последнего фильма Спилберга "Искусственный разум"). Придуманный Джорджем Клинтоном научно-фантастический миф гласил, что в Золотом Веке Фанка на земле жили танцующие народы, которые не стыдились своих желаний и не пытались ничего контролировать. И "свобода была свободной от необходимости быть свободной". Так было, пока власть не захватили священники и политики во главе с сэром Ноузом. Они принесли с собой Принцип Удовольствия и привили людям желание владеть и править. Люди стали жирные, злые и натянутые - а танцевать разучились. Немногие избранные хранили в тайне секрет девственного фанка, но в мире власти и жадности это было все труднее и труднее. Тогда последние ревнители древнего благочестия сели на космический корабль "Mothership" и улетели. И вот теперь, тысячелетия спустя, апостолы фанка возвращаются, чтобы снова научить людей танцевать. Инопланетяне на летающих тарелках, о которых пишут в газетах, - это и есть те самые посланцы. Их, собственно, стиль "робот" и изображал.
Забив негритянские головы такими идеями, Клинтон (а зря его, что ли, называют идеологом черной музыки?) плотно подсадил братьев на "сайнс-фикшн". Каждый фанк- концерт превращался чуть ли не в торжественную встречу пришельцев. "Mothership" ассоциировался у черной публики с мамой-Африкой, в которую не нужно возвращаться, - она сама вот- вот появится прямо здесь... Футуристическая идеология фанка повлияла не только на танец, но и на музыку хип-хопа - а именно на нежную любовь ко всякого рода микшерам, сэмплерам, ревербераторам и драм-машинкам. Что же касается брейка, то нью-йоркские би-бои довольно быстро освоили буги, и из двух стилей синтезировался всеми любимый танец. Третьим его компонентом стали стилизованные приемы у-шу из репертуара Брюса Ли - например, эффектный подъем с пола пружинистым прыжком. Где-то к 72-му году в Бронксе и Гарлеме было уже полно брейкерских бригад (нью-йоркское "crew" значит то же, что и лос-анжелесское "clic", - бригада, артель, банда), деливших территорию города и танцевавших каждая на своем перекрестке. Между делом они гоняли на роликах (экзотическая штука в то время) и разрисовывали стены граффити. Бригады постоянно разваливались и, перетасовавшись, собирались под новым названием - всего их была не одна сотня. Самыми известными, существующими и по сей день, стали легендарные "Rock Steady Crew" и "New-York City Breakers". Именно их ритуальные "битвы" позднее будут засняты на видео, облетят весь мир и "зажгут" миллионы подростков. К "Rock Steady Crew" принадлежал и самый знаменитый брейк-дансер на белом свете, латинос по кличке Крэйзи Легз - впоследствии лауреат всяческих престижных хореографических наград, педагог и заслуженный би-бой Соединенных Штатов. Тогда же, в те времена, брейк-данс начал активно пропагандировать легендарный Африка Бамбаатаа - музыкальный лидер чернокожей молодежи, который и до сих пор не разучился писать музыку. Именно ему приписывают идею замены кровавых разборок между уличными бандами брейк-дансовыми состязаниями. Представьте себе картину: встречаются на

"Rock Steady Crew" узкой улочке Южного Бронкса две молодежные "кодлы" и, вместо того, чтобы тут же "мочить" друг дружку велосипедными цепями и бейсбольными битами, бросают на асфальт кусок картона, врубают на полную переносной магнитофон… и начинается. И ведь так зачастую и было!
В Россию (Советский Союз) брейк пришел относительно поздно, в начале восьмидесятых. Так сказать, по "официальной" версии. Но автор этих строк прекрасно помнит, что первые попытки танцевать "верхний брейк" (стиль "робот") предпринимались, например, в западноукраинском городе Львове в еще в 1979 году! В том числе и самим автором.
К этому времени танец завоевал половину мира и всю Европу. В той же консервативной старушке-Англии, к примеру, занятия бреком вводили в школах вместо традиционной физкультуры, чем резко повышали показатели посещаемости учебных заведений и успеваемости учеников!
Нельзя сказать однозначно, как развивался (и до сих пор развивается) брейк-данс в России, но с уверенностью можно заявить, что сегодня скорость его развития в сотни раз быстрее чем, скажем, 10-15 лет назад. Тогда же, 10 лет назад, появились и первые команды, такие как Da Boogie Crew, Jam Style Crew, B-People.
Что же касается конкретных личностей, то такие имена первых - сначала еще советских, а нынче российских, - московских и питерских - би-боев как Кирилл Попов (Топор), Дмитрий Генералов (Димон-Гормон), Алексей Чернов (Матрас), братья Мерзликины, много скажут истинным любителям и знатокам российского брейка.
Сейчас появилось масса новых (и не очень) брейк-данс коллективов ( Good Foot, Urban Action Crew, Big Street Brothers Crew, Jet Force Crew, Lemon Crew, MCJ Crew, Moscow-city breakers и другие.) Открылось много би-бой школ, а следовательно возникли и би-бои- одиночки, о которых, как правило, мало кто знает, потому что они не выдерживают конкуренции с командами. Достаточно часто

"Da Boogie Crew" стали устраиваться дружественные встречи би-боев (джемы), а все свои проблемы би-бои решают, как когда-то их "прародители" из Южного Бронкса конца 60-х, с помощь брейкерских поединков (battle). В настоящий момент, вы можете встретить би-боев на любом "хип-хоп"- фестивале, почти в каждом клубе, а летом просто на улице.
Что ж, во второй половине 80-х годов уже прошлого века очень многие (и не только в России, но и во всем мире) думали, что брейк умер и никогда не воскреснет. Все они ошиблись. Брейк-данс возродился еще более ловким, сложным, задорным и энергичным. И снова завоевывает сердца миллионов. А это уже, согласитесь, не просто быстропроходящая мода, а самая что ни на есть долговременная культурная традиция.

Информация использована с сайта http://breakdance.ru/

Источник: http://wsdance.com
 
Поделись:

Rueda-поиск


Поиск по сайту

Школа латиноамериканских танцев в Киеве. Уроки танцев: сальса и бачата в киевской школе танцев!!! Кубинская сальса в Киеве!
Salsa Casino, Rueda de Casino, Bachata, Reggaeton, Merengue

Яндекс цитирования
RSS-новости сальса-школы

Бесплатное занятие