История человеческого мира, как в целом, так и отдельных народов в частности, является очень интересной штукой. И как говорили многие мудрые люди: "Плох тот профессионал (а особенно, стратеги и аналитики всех видов: от военных и политических до танцевальных, в нашем случае), который не знает истории развития того, о чем декларирует."
При этом, как ни странно, в некоторых случаях люди знают историю, однако не могут адекватно оценить и проанализировать ситуацию. Что, в некоторых случаях, является еще более трагичной ситуацией для окружающих.
При попытках аргументации своих доводов в спорах относительно исторических предпосылок люди пытаются, как правило, использовать два подхода. Попробуем сформулировать эти варианты подходов к динамике формирования культурных ценностей.
Первый подход: мы рассматриваем ситуацию с той точки зрения, что национальная история и достояние не привязаны жестко к рамкам государства, а зависят от того, где находятся представители нации.
Второй подход: мы предполагаем, что национальное достояние и история творятся только там, где находится государство указанной нации.
Как ни странно, даже в танцевальном мире этот нюанс может стать крайне важным для дальнейшего развития ситуации.
В частности, давайте посмотрим на развитие кубинских танцев с точки зрения этих двух вариантов.
Если мы смотрим на развитие кубинской сальсы с точки зрения того, что кубинские танцы развиваются там, где находятся кубинцы в нашем мире. То есть, развитие танцевального искусства продвигается с каждым шагом каждого кубинца на Земле.
Тогда, получается, что не существует афро-кубинских танцев, а есть только африканские. Дело в том, что африканцы прибыли на Кубу, прихватив с собой свою танцевальную культуру, а в дальнейшем - ее развивали. Следовательно, все, что ряд танцоров и музыкантов "декларируют" как "афро-кубинские танцы" - являются типичным развитием африканской народной культуры, особо не имеющей отношения к Кубе и кубинцам.
Как еще одно следствие получается следующий факт. Кубинцы, которые обитают в различных частях мира: в Италии, в Испании, в США, в Китае и в Японии - также являются носителями кубинской культуры. А значит, когда в Соединенных Штатах приезжие кубинцы дали свое начало понятиям кубинской сальсы в музыке и в танце, то в этот прекрасный момент кубинская культура приобрела понятие "КУБИНСКАЯ САЛЬСА", как в музыке, так и в танцах.
Запомнили.... и продолжим.
Хорошо, попробуем теперь рассмотреть вариант номер два.
Пусть национальное достояние появляются исключительно в национальном масштабе страны. Тогда, рассматривая в эту призму происхождение афро-кубинских танцев - получаем следующее. Так как жители африканского континента в далеком времени действительно прибыли на Кубу в качестве первых поселенцев (неважно в каком статусе) и привезли часть своей культуры, которая неким образом трансформировалась в процессе своего развития на Кубе под влиянием иных народов (также сформировавших кубинскую нацию), то действительно понятие "афро-кубинских танцев" является вполне нормальным и адекватным.
Однако, исходя из наших базовых постулатов, мы не можем принимать дальнейшее развитие музыкальной культуры латиноамериканских ритмов в понятие "сальсы" до того момента пока кто-либо из кубинцев-музыкантов и кубинцев-танцоров, которые являются РЕЗИДЕНТАМИ Кубы не примет этот термин в обращение, причем, до момента пока он не популяризирует его настолько, что термин начнет активно использоваться на самой Кубе.
Как мы видим с понятием "сальса" это таки произошло, и многие-многие музыканты и танцоры, которые постоянно живут на Кубе со временем приняли этот термин и сейчас активно используют понятие "Salsa Cubana". Таким образом, понятие кубинской сальсы можно принимать как официальное название танца, который является частью кубинской истории.
Итак, тогда, в этом случае мы не имеем права принимать на веру теории и утверждения кубинцев-эмигрантами относительно танцев. Точнее, как минимум, мы не имеем права принимать серьезно их мнение при формировании своего отношения к кубинской культурной истории.
Итак, мы прекрасно понимаем, что танцы и музыка кубинского народа совсем не стоят на месте и меняются со временем.
Таким образом, танцы Кубы преобразуются, получают новые названия и заимствуют новые элементы.
При этом всем, на протяжении нескольких лет наблюдается интересная картина в динамике европейского и азиатского развития латиноамериканских танцев.
Если мы в качестве танцоров-профессионалов кубинских танцев принимаем людей, которые по 20 лет не живут на Кубе, занимаются танцами в Европе и лишь изредка бывают на своей исторической родине, тогда мы должны спокойно принимать название "сальса", которое появилось в Нью-Йорке среди кубинцев-иммигрантов.
Если же мы не принимаем название "сальса" и говорим, что это не является кубинской историей, то тогда нельзя принимать на веру чисто коммерческую теорию кубинца-эмигранта из Маями о том, что танца "кубинская сальса" не существует.
Особенно интересен кубинец, не общающийся на русском, который решил зарегистрировать профиль "ВКонтакте" для общения буквально с несколькими русскоязычными людьми, у которых есть море других средств связи.
Почему же люди озвучивают в качестве ИСТИНЫ "великие слова" одного кубинского коммерсанта-эмигранта из Маями, но при этом кричат о том, что другой кубинец-эмигрант (который, кстати, является намного более уважаемой личностью) что-то где-то сказал ошибочно?
Как можно кричать, что кубинской сальсы не существует и при этом озвучивать, что есть конкурсы по кубинской сальсе. Как можно озвучивать теории, которые под собой не имеют какой-либо более-менее существенной основы, кроме слов коммерсанта?!
Вот просто интересно, у этих людей просто отсутствует нормальное логическое мышление?! или это люди сами себя не уважают и откровенно врут окружающим с целью получения дополнительной выгоды?! либо же они просто настолько являются неадекватными в своем поведении и в своем псевдо-профессионализме?!
Статья, конечно, не претендует на мнение истины в последней инстанции. Просто целью статьи является подтолкнуть каждого из нас не верить на слово разным глупым и неадекватным идеям, которые созданы просто с целью "выколачивания" денег из окружающих и "превозношения" идеалов, а к тому, чтобы, взирая на бесконечные просторы океана информации, который заполнен как коммерческим, так и обычным мусором, правильно выискивали крупицы истины, не обращая внимание на всякую глупость.