В начале 80-х эти пятеро французских музыкантов буквально перевернули представление об электронной космической музыке. В то время уже гремели «Space» и «Kraftwerk», делал не совсем удачные попытки завоевать популярность «Telex» и только-только проклёвывался «Depech Mode». Дидье Маруани и до сих пор что-то делает, Депеши тоже нет-нет, да долбанут новым синглом, а вот «Rockets» больше не сочиняет.
Последний оставшийся из легендарного состава Фабрис Куаглиотти (фамилия, возможно, написана не правильно – есть разные транскрипции) ещё что-то пыжится. Отзываюсь так неучтиво, потому что по сравнению со старыми золотыми композициями сегодня он явно не дотягивает до того уровня. Кстати, тексты и переводы песен этой группы есть на странице http://perevod-pesen.com/performer/rockets/.
Почему? Потому что тогда они всё делали вместе. Писали тексты исключительно на космическую тематику, делали аранжировки, по своей уникальности, мелодичности и жёсткости сочетающие в себе рок, поп и ещё несколько стилей, работали над спецэффектами превзойти которые, по моему глубокому убеждению, до сих пор никто не в состоянии. Они не просто рассовывали разные звуки в разные уши, если можно так выразиться, как делают до сих пор. Бэк-вокал мог донестись откуда-то слева снизу, писк летающего спутника передвигался по кругу, а взрыв ударить по ногам. Это правда, так можно сделать.
Работа над одним альбомом длилась примерно год. При этом никогда больше десяти композиций в него не включались. В отличие от сегодняшних «звёзд» все песни были новые и помимо этого, мог поменяться и стиль. Не кардинально, хотя за всё время их творческой деятельности было и такое, а так, немного утяжелить, или наоборот добавить мелодичности. В общем, всегда чувствовалось, что люди не просто музицируют, но и работают над тем, что написали. Вдумчиво, основательно, учитывая всевозможные нюансы, которые до них никому в голову даже не приходили.
Пара примеров: В альбоме «Atomic» 1982-го года, который, к слову сказать, считается лучшим, есть композиция под номером 2 «Some Other Place, Some Other Time». Вещь на грани медляка. Мелодичная, приятная и в тоже время энергичная. И есть в ней один, всего один момент, когда по всем законам музыки здесь просто обязан быть аккорд определённой тональности, а они выдали на полтона ниже и у слушателя бегут мурашки по телу такой толпой, что это похоже на экстаз. А во втором проигрыше «In The Black Hole» из альбома «Galaxy» 1980-го года, совершенно неожиданно партия ударника может совпасть с биением сердца и вы погружаетесь в эту «Чёрную дыру» (название песни) абсолютно.
На сцене они тоже творили что-то совершенно нетипичное для музыкантов и даже шоуменов того времени. Во-первых, внешний вид. В противоположность патлатым рокерам и прилизанным попсовикам, зритель видел лысых, зелёных пришельцев в сногсшибательных костюмах, которые не мешали выпиливать соло-партии на гитарах и обсыпать первые ряды искрами из специально сконструированного аппарата. Наберите в поисковике: «Rockets: Elektric Deligth» и если качество изображения будут хорошим, а по истечении времени это вряд ли, то можно будет понять, какое это было шоу.
И последнее. Как и у всех у «Rockets» были свои спады. Сопровождалось это всегда изменением состава группы. Так что если вас заинтересует их творчество, настоятельно рекомендую всего четыре альбома. «Plasteroid» 1979, «Galaxy» 1980, «П=3,14» 1981 и «Atomic» 1982. Ну, может быть ещё «Imperseption» 1984. Слушать настоятельно рекомендую в наушниках, отрегулировав громкость по своему восприятию. Уже после нескольких композиций вы окунётесь совершенно в другой мир, созданный специально для вас очень талантливыми и уникальными музыкантами. А потом обязательно побежите доставать остальные альбомы.